Родился в 1919 г. в поселке Баклуши Новосибирской области.
В действующую армию был призван в 1941 году Здвинским райвоенкоматом. Старшина. С ноября 1941 год по март 1942 года – 370-я стрелковая дивизия, политрук.
В марте 1942 года он был тяжело ранен в левую руку, находился в госпитале в Верх-Чувском городке. Уволен в запас 18 мая 1942 г.
Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»
Из воспоминаний учителя Каменноключевской школы В.М. Шабалина:
«…Никита Федорович Старостин пришел в военкомат 22 июня. Однако из-за ослабленного зрения в армию его не взяли. Через два месяца уже не стали обращать внимания на зрение. Никита Федорович был зачислен в минометную роту, но осенью 1941 года минометчикам чаще всего приходилось воевать в качестве обычных пехотинцев.
Доходило и до рукопашных боев, один из которых Н.Ф. Старостин запомнил на всю жизнь. Немец, бежавший навстречу, был высок и широкоплеч. Грозно сверкал его штык-кинжал. Первый выпад врага Старостину удалось отбить. Выпад, еще выпад. Лезвие германского штыка, пробив толстое шинельное сукно, пронзило левую руку русского солдата. Теряя сознание, Никита сумел поразить гитлеровца и, падая сам, увидел, как тот тоже упал на снег. «Не он меня, а я его» – была последняя мысль солдата. Истекающего кровью Старостина подобрали санитары. На миг, придя в себя от боли, он увидел своего врага. Снежинки, падавшие на его лицо, не таяли. «Снег не тает, значит, он мертв» – мелькнуло в голове, и Старостин вновь погрузился в небытие.
После выздоровления Никита Федорович вновь на фронте. И опять ранение, теперь уже тяжелое пулевое. Он инвалид. Возвращается домой, работает учителем, директором детского дома. Подвергается репрессиям, попадает в ГУЛАГ, откуда возвращается после смерти И.В. Сталина. Вновь учительская работа в селе Терентьевском, а потом в Каменном Ключе».